"У нас слишком много конфликтов!" - говорите вы. Давайте, во-первых, договоримся вот о чём.
Бывают конфликты
конструктивные. Это не плохо, что они есть у вас есть, - это нормально и даже хорошо. Конструктивный конфликт возникает тогда, когда участники команды - умны, участники команды - вовлечены, они имеют разные мнения и обсуждают вопрос всесторонне. Вопрос от этого только выигрывает, ведь в результате обсуждения ситуация оказывается осмыслена ещё более глубоко. И, поскольку участники команды ориентированы на сотрудничество, а не на
"интриги и политику", они договариваются о решении, устраивающем все стороны на некоем временном интервале.
Ноль конструктивных конфликтов может быть по следующим причинам:
- ваша компания работает на рынке, где достаточно из года в год выполнять одни и те, давно отлаженные, бизнес-процессы,
- вы нанимаете мало профессиональных людей, которые серьёзно относятся к своей работе.
Теперь поговорим о конфликтах
деструктивных. А вот они, - в отличие от конструктивных, - а) не полезны, б) вредны. Деструктивный конфликт =
"ссора", "свара", "клубок обид". Приращения понимания ситуации во время такого конфликта не происходит. Участники команды не договариваются о более эффективном взаимодействии, а впустую истощают свой временной психический ресурс.
Минимизировать, в идеале полностью устранить, деструктивные конфликты, сохранив высокопроизводительные конфликты конструктивные - достойная и правильная задача для любого руководителя: СЕО, СОО, HRD, функционального руководителя, директора департамента, тимлида и др.