non progredi regredi est
Начинаем тренировки!
Менеджмент-контент Марины Корсаковой
www.marinakorsakova.ru
Итак, вы подписались на рассылку "ТРЕНИНГ ДЛЯ ТОПА".
Значит, вы видите себя на вершине. Это главное.

То, к каким профессиональным результатам вы придёте, в конечном счёте, определяет только ваша воля.

Моя задача - регулярно "подавать патроны", то есть, поставлять надёжный, современный и продуктивный управленческий инструментарий.

Вот пара упражнений, с которых вы можете начать.
Упражнение № 1: GROW
.
Есть очень популярная и очень простая, - а потому и популярная, - модель GROW, которую можно использовать в начале курса тренировок для постановки целей на развитие.

Сначала сформулируйте, какова ваша G-goal. Вы хотите стать руководителем департамента? Сделать грандиозный проект? Получить работу в компании из списка Fortune? Больше деталей! Каким будет ваш доход? А какой - структура обязанностей? Разумеется, можно использовать модель не только лично для себя, но и для дизайна целей своей компании/бизнес-подразделения.

Целеполагание - это хорошо. Но, паря в мечтах, мы можем начать жить иллюзиями. На землю нас опустит следующий пункт: какова ваша R-reality сегодня? Вы хотите стать руководителем департамента, но, по факту, в глазах генерального директора, вы один из многих. У вас есть амбиции, но нет образования. Или есть образование, но нет харизмы. Или есть образование и харизма, но руководитель, скорее всего, продвинет более опытного коллегу. Чем честнее вы анализируете реальность, тем больше смысла имеет упражнение.

Что же делать? Ответ на этот вопрос вы получите в следующем пункте анализа: O-options. Можно уволиться и найти новую работу, в компании с другими корпоративными ценностями. Можно начать своё дело. Можно выступить с инициативой, или отказаться от первоначального плана, или скорректировать направление... не бойтесь записать все возможные варианты.

И, наконец, - W-wrap-up. Ваш первый шаг. Есть что-то очень простое, что вы могли бы предпринять сегодня или завтра или в ближайшую неделю? Обновить резюме? Поговорить с HR? Прочитать книгу по интересующей вас новой профессии? Описать "крупными мазками" прототип своего проекта и попросить обратную связь? Спланируйте свой первый шаг и совершите его.


Упражнение № 2: SCORE
.
А вот другой вариант, для выстраивания своей мыслительной работы.

Подумайте сначала о том, чем вас не устраивает сложившаяся ситуация: каковые её S-symptoms - симптомы? Где болит?

Теперь - более глубокий уровень анализа: каковы C-causes - причины? Попробуйте обозначить не так называемые "результирующие" (появившиеся в результате чего-либо), а "корневые" факторы. Докопаться до системной сути вам поможет, например, метод "5 почему".

Дальше - O-outcomes: как бы хотелось, чтобы было? Как выглядит будущее, в котором ваша проблема решена? Потом R-resources: какие ресурсы нужно использовать/найти/привлечь для улучшения ситуации? Что можно сделать?
И, наконец, проверочный вопрос, E-effects: какого эффекта от принятых мер вы ожидаете? Вы уверены, что они приведут вас к нужным результатам? А может ли, напротив, вылезти какая-нибудь "побочка"? - в целом, это добротный метод для структурирования мозгового штурма по проблеме вместе с коллегами или в одно лицо :)


Упражнение № 3: INTRO
.
Ну и ещё один вариант, - для разнообразия:

Подумайте про ваш I-interest, - что вам интересно - сделать в своей личной профессиональной жизни или в работе бизнес-единицы, - к чему влечет?

Добавьте к этому N-need: интерес к какому-то вопросу - это здорово, но ещё лучше, когда предмет в фокусе вашего внимания находится на пересечении интереса и реальной бизнес-потребности.

Спланируйте T-timing (когда вы будете действовать) и R-range (масштаб ваших действий).
Опишите максимально подробно целевые O-outcomes - последствия. Будет здорово, если вам удастся спроектировать конкретные, измеримые значения: не просто "продажи станут выше", а "конверсия в продажи новым клиентам вырастет с 3 процентов до 15".

...Почему я говорю с вами об этом сейчас?

Потому что, мне бы хотелось, чтобы всю информацию, которую я буду присылать вам, вы бы использовали для решения задач.

Если вы находитесь внутри персонального GROW- или SCORE- или INTRO-контура, вы знаете, откуда и куда идёте, и вы тонко настраиваете свои фильтры-знаниеуловители :)

Вы творчески изучаете всё, о чём читаете, прикладываете новые факты к "больным местам", вы начинаете пересобирать, заимствовать, - иначе говоря,
интериоризировать. Делать знания своими. Так и надо.

На сегодня это всё :) До встречи!