Посты из социальной сети

"Лоскутное одеяло" потребительских предпочтений

Слушайте. Что мы всё о других да о других. Давайте, я о себе расскажу. А то там комментаторы, как крайняя степень оскорбления, на личное переходят - ах, неужели вы не можете позволить себе коробочку конфет? - вот я вам расскажу немного о своём изменении потребительских предпочтений.


Доходы мои пока не принципиально не изменились. Наверное, скорее, упали, но несущественно. Но в моём случае анализ на коротком отрезке неинформативен, у меня месяц на месяц не приходится.


А потребительское поведение - изменилось.


Например, раньше для обычных вещей я всегда покупала стиральный порошок Dosya. Почему именно его? Потому что там хрюшка нарисована на коробочке. Ну вот я много лет и брала эту Досю совершенно машинально и никакие красные ценники на меня не влияли. Я их просто не видела, не попадали в поле внимания. У меня же уже есть порошок.

А теперь - вижу. Если Миф или там Ariel мне подмигнут - Марин, а у нас сегодня не 119 за пачку (для примера, я не помню точно), а 89 - я обязательно положу в корзину именно их.


Потому что, так-то, какая разница, правда? - и не то что бы мне были жизненно необходимы эти 30 рублей, но, вы же видите, что в мире происходит, тридцатью рублями пробрасываться ни за что тоже, знаете ли, не хочется.


Понимаете, у потребителя, - независимо от его доходов, кстати, - есть разные стратегии применительно к разным товарным группам. Я экономлю на порошке, потому что он для меня не важен. Но гель для душа, например, всё ещё покупаю Rituals, - он мне очень нравится.


То есть, качество моей жизни ещё не ухудшилось, но 30 рублей в экономику я уже зажала.

На следующем уровне падения доходов и/или усиления потребительского пессимизма (потому что сейчас доходы у меня не упали, но пессимизм - существенный) я могу отказаться от чего-то, что, ну, более важно, чем "совсем неважно", но менее важно, чем "важно".... И так далее!


Всё это - абсолютно волновая история. И предпочтения потребителя - это пёстрое такое лоскутное одеяло, а не "всё эконом" или "всё суперлюкс".


У меня, например, дешёвые чемоданы. Ну правда - мне пофиг. Я не понимаю, в чём прикол. Меня лишний закопанный в чемодан рубль - не греет. А в комфорт - греет. Я с удовольствием доплачу за клубный этаж в отеле с доступом в красивенький лаунж. А другой человек с удовольствием переплатит за туфли или украшение.


Мне кажется, мысль уже ясна, но я попробую её ещё почётче сформулировать: многие из тех, кто покупает что-то условно дорогое, к нему на самом деле сильно не привязаны. Это- неверное допущение, что если ты покупаешь что-то подороже, то ты извернешься и денег где-нибудь найдешь.


Нет, покупательское поведение, так сказать, из центра на периферию постепенно оплывает жирком, - сначала я куплю подороже то, что мне правда важно, потом то, что - так, боле-менее, потом - уже совсем по краешкам.


И если вы что-то делаете хорошее, лучше бы помнить, что часть покупателей ваших - минимально эластична, то есть, повысь вы цены и на 10 %, и на 20 %, и на 50 %, от вас не окажется, а часть - более эластична, а часть - вообще ветренники, - им вон любой Миф помашет, они сразу за ним побегут (тем более, хрюшку на коробке печатать перестали - видите, и рациональное обоснование подъехало).


А ещё лучше - исследовать этот вопрос, подсчитывать эту разную эластичность. Сколько отделений в коридоре эластичности, насколько каждое из них отличается, сколько в разных "рукавах" коридора эластичности людей...

Как-то так. Поэтому, хорош друг друга ковырять этим неужели-вы-не-можете-позволить-себе-коробочку.


Может, и могу. Но в условиях реальной (или прогнозируемой возможной) ограниченности ресурсов "могу" не обязательно пройдёт проверку "хочу". Значит, денег производитель от меня не получит.

Маркетинг Продукты