Шоколадки и много эмоций

Все мечтают делать премиум

Ещё скажу: значит, под постом про Lindt развивали идею, что производить премиум - всегда выгодно.


В теории это правда.


Это настолько в теории правда, что несколько лет мои студенты в бизнес-школе, выполняя задание "Придумайте абсолютно любой продукт на ваш выбор, товар или услугу, и создайте для него логичный шаблон Остервальдера", в 95 % случаев выбирали что?...

Премиум!


Потрясные супер-шампуньки для собачьей шерсти разного цвета, элитные курсы с шампанским, кастомизированная косметика, - мириады мехов и бриллиантов сгущались в наших аудитория, таяла паюсная икра,


и мне, как нормальному преподавателю, это, конечно, не очень нравилось. Я потом уже искусственные ограничения им придумывать стала. Потому что, если ты умеешь работать только с премиумом, это такое себе, - немножко "бог из машины" этот премиум,

бери самое дорогое оборудование, самых дорогих спецов, самые дорогие исходники и фигачь. И всё это будет работать, если люди - богатеют + сохраняют потребительский оптимизм (это разные параметры).


Насколько всё это относится к России сейчас?


Ну камон.


Поэтому, я бы переставала тешить себя влажными паюсными мечтами, а вытаскивала бы из загашника старенький афоризм Шанель: "Если ты хочешь быть богатым, ты должен работать для бедных" - это более актуально.


Нетолстая прослойка покупателей премиума во всех товарных категориях в ближайшие годы истончится ещё больше.

Просто на всех желающих не хватит.

Маркетинг Продукты