Ещё скажу: значит, под постом про Lindt развивали идею, что производить премиум - всегда выгодно.
В теории это правда.
Это настолько в теории правда, что несколько лет мои студенты в бизнес-школе, выполняя задание "Придумайте абсолютно любой продукт на ваш выбор, товар или услугу, и создайте для него логичный шаблон Остервальдера", в 95 % случаев выбирали что?...
Премиум!
Потрясные супер-шампуньки для собачьей шерсти разного цвета, элитные курсы с шампанским, кастомизированная косметика, - мириады мехов и бриллиантов сгущались в наших аудитория, таяла паюсная икра,
и мне, как нормальному преподавателю, это, конечно, не очень нравилось. Я потом уже искусственные ограничения им придумывать стала. Потому что, если ты умеешь работать только с премиумом, это такое себе, - немножко "бог из машины" этот премиум,
бери самое дорогое оборудование, самых дорогих спецов, самые дорогие исходники и фигачь. И всё это будет работать, если люди - богатеют + сохраняют потребительский оптимизм (это разные параметры).
Насколько всё это относится к России сейчас?
Ну камон.
Поэтому, я бы переставала тешить себя влажными паюсными мечтами, а вытаскивала бы из загашника старенький афоризм Шанель: "Если ты хочешь быть богатым, ты должен работать для бедных" - это более актуально.
Нетолстая прослойка покупателей премиума во всех товарных категориях в ближайшие годы истончится ещё больше.
Просто на всех желающих не хватит.