Допустим, вы договорились с коммерческой службой, что нужно обучить продавцов эффективной презентации сложного товара.
Но в каком формате должно пройти обучение? Это будет электронный курс или тренинг в учебном классе?
Правильно, чтобы был и электронный курс, и тренинг. И ещё десять-пятнадцать вариантов "учебного решения"!
Меню форматов может выглядеть, например, так:
- карманная книжечка-памятка с десятком ключевых аргументов
- пятиминутный видеоролик, который учит трем важнейшим принципам диагностики потребности
- учебная симуляция продолжительностью 15 минут, с которой можно начинать любое собрание в отделе продаж
- часовой вебинар, дающий helicopter view внутри предметной области с отсылками к электронному курсу
- учебный электронный курс, состоящий из 12 уроков, на прохождение каждого из которых нужно от 10 до 30 минут
- семинар в аудитории продолжительностью два часа
- семинар в аудитории продолжительностью четыре часа
- воркшоп "со звездочкой" продолжительностью два/четыре рабочих часа
- тренинг продолжительностью один учебный день...
И это по одной теме! Зачем? Чтобы нашелся подходящий продукт для каждого! И для "молодого бойца", и для опытного специалиста в поисках новой зоны роста. И для того, кто может освободить день и предпочитает живое общение, и для того, у кого пока нет возможности прийти на тренинг, но в течение дня он мог бы "пощёлкать" уроки или посмотреть короткое видео.
Поскольку создать весь портфель обучения в одну неделю, разумеется, невозможно, нужно составить
план создания контента, расставив приоритеты. Продвигаться нужно от более простых/быстрых форматов к более сложным. Если КУ начал свою работу - значит, сотрудники должны перестать выходить в поле необученными уже через несколько дней. Остановите потери.
Затем с каждой неделей продвигайтесь всё глубже внутрь профессиональных территорий, строя всё более масштабные обучающие конструкции.
Руководствуясь этим принципом, - по-современному, fast delivery, по Публию Сиру (1 в. до н.э.), bis dat, qui cito dat, - я написала короткую статью с важными принципами сегодня, чтобы завтра вы могли исправить некоторые из допущенных ошибок, а не полное "Руководство по управлению корпоративными университетами", но через год :)