non progredi regredi est
Бизнес-детективы: рассылка № 11
Менеджмент-контент Марины Корсаковой
www.marinakorsakova.ru
Подробнее про концепцию и цели рассылки "Тренинг для топа" вы можете почитать ЗДЕСЬ. Поделитесь с коллегами, командой, HR - им тоже надо.

Ещё у нас есть корпоративные программы, авторские разборы бизнес-книг, и можно подписаться на новости о мероприятиях.
ТРЕНИНГ ДЛЯ ТОПА # 11: часть I

Сложившийся формат тренировок - это неплохо, но иногда нам всем нужен cheat meal. Сегодня мы играем!

ПРАВИЛА ИГРЫ В "БИЗНЕС-ДЕТЕКТИВ"

Вы получите от меня не одно, а два письма сегодня. В первом письме будут описаны три запутанные управленческие ситуации. Ранее я предложила их слушателям программы МВА, и они выдвинули ряд версий, из-за чего это всё произошло и как это поправить.
Такие же версии я предлагаю сформировать и вам. Представьте, что бы вы делали на месте топ-менеджера компании или приглашенного бизнес-консультанта. Подумайте, какие бы вы сформулировали по каждой ситуации важные вопросы.
Во втором письме вы прочтёте а) гипотезы, сформированные слушателями МВА, - по-моему, всегда интересно подсмотреть, как думают другие, - и б) рассказ, как это было на самом деле. Потому что имена и узнаваемые детали в ситуациях изменены, но фабула взята из реальности, и некоторая информация о развитии событий у меня уже есть :) Ну что, поехали, - надевайте кепи, лакированные туфли, кружевную блузку с брошкой и вперёд, - раскрывать тайны!
Бизнес-детективная история № 1: Алиса

Алиса Петровна, руководитель агентства недвижимости "Алиса", недовольна: и риэлторы, и клиенты жалуются на службу приёма звонков.

Операторы внутреннего колл-центра не всегда точно записывают контактные данные клиентов, не перепроверяют в конце разговора время и место встречи - а ведь Алиса об этом говорила! Также они совсем не работают над тем, чтобы сделать загрузку равномерной: у одних риэлторов встречи расписаны на месяц вперёд, а другие - курят бамбук. Хотя это очень хорошие риэлторы! Алиса Петровна боится, что они уволятся... Этого нельзя допустить. Кстати, Герман, ведущий специалист по вторичке, вчера приходил с новой жалобой: слышал, как операторы мямлят что-то непонятное, когда клиенты спрашивают, чем "Алиса" отличается от других агентств. Хотя и операторов можно понять - клиенты, порой, грубят, поди сообрази на стрессе...

Вот и получается, что риэлторы злятся, операторы обижаются, клиенты отваливаются, да и вообще: нет работы на общую цель, растёт пропасть и внутренний конфликт. Руководитель "Алисы" хочет оздоровить корпоративные коммуникации и приглашает бизнес-консультанта.

Бизнес-детективная история № 2: Виктор

Виктор, собственник компании "Леди", огорчен: он мечтал, что его сеть одежды станет одной из лучших в Москве и России! Поменяв много руководителей, в конце концов, Виктор собрал подходящую управленческую команду! Он не скупился на зарплаты топ-менеджерам и построил красивый головной офис, в котором есть бесплатные фрукты, как в Google, и кабинки для сна! Директора по маркетингу, финансам и HR учились на МВА - разве им не хватает знаний, чтобы хорошо выполнять работу? Должно хватать.

Но "Леди", хотя и коммерчески успешная, никак не может выйти в лидеры по узнаваемости бренда и доле рынка, и Виктор не понимает, в чем дело. Продукция у сети недорогая. Магазины в проходных локациях. Название, конечно, не очень… модное. Его придумала бывшая жена Виктора. Лучше сделать ребрендинг. Да и ремонт нужен более стильный - Виктор знает подходящего дизайнера. Ещё Виктор познакомился с классным специалистом по клиентскому сервису, он наймет его сегодня.

Важно торопиться, у Виктора есть договорённости с площадками в новых ТЦ, нужно успеть их занять. Чтобы ускорить рост, Виктор приглашает бизнес-консультанта. Бизнес-консультант Екатерина ему нравится: приятная женщина, с ней комфортно.
Бизнес-детективная история № 3: Михаил

Михаил, владелец event-агентства "Праздник-XXI" расстроен: у него были огромные коммерческие амбиции, но, кажется, что-то пошло не так…

С 2010-го года компания показывала каждый год рост больше чем в 3 раза. Это было здорово! Во многом всё это благодаря Михаилу: он побуждает сотрудников выйти из зоны комфорта и действовать расторопнее. На 2019-ый год у Михаила тоже были грандиозные планы: вырасти в 5 раз и перейти на новую организационную модель, в которой "Праздник XXI" остаётся стратегом и автором концепции мероприятий, а за основные услуги отвечают субподрядчики. Это удобно: персонала - меньше, рентабельность - выше. Пока же всё чаще сметы по проектам оказываются посчитаны неточно… настолько неточно, что рентабельность по проектам минусовая: компании Михаила, чтобы не подвести клиента, приходится докладывать свои деньги.

...Вообще, это странно. Ведь в компании очень сильная служба внутреннего контроля, финансовая и юридическая службы. Они регламентировали всю работу по проектам, теперь продажникам и event-менеджерам остаётся только соблюдать правила! И постоплат с отсрочкой стало больше: увы, крупные клиенты, дающие большой объём, могут диктовать условия. Из-за кассового разрыва растёт кредитная нагрузка на бизнес. Михаил думает, что лучше поскорее перейти на новую модель. Менеджерам это очень не нравится… Для того, чтобы повысить их мотивацию и отрисовать новую организационную структуру, владелец "Праздника" приглашает бизнес-консультанта.
Что теперь?

А как хотите :) Хотите - запишите свои гипотезы на бумажке или отложите в уголке головы. Хотите - бросьте мне в почтовый ящик в виде ответного письма, я не против.

Главное - через несколько часов вы получите второе письмо... В котором я расскажу а) какое объяснение/решение ситуации предложили слушатели программы МВА, б) какие действия были предприняты в ситуации на самом деле и к чему они привели, а вы... похвалите себя за прозорливость :) Ну или расширите картину мира, тоже хорошо!

P.S. Если вы никогда у нас не были, загляните в статьи :) Ещё есть страничка с полезными файлами, чек-листами и инфографикой.