non progredi regredi est
Мои программы
Менеджмент-контент Марины Корсаковой
www.marinakorsakova.ru
Во-первых, я провожу семинары, тренинги и рабочие сессии по управлению изменениями. Здесь возможны самые разные форматы: от обзорного четырехчасового семинара по теме, - helicopter view, - до полноценного одно-, двух- или трехдневного тренинга.

Во время семинара/тренинга по управлению изменениями можно решить следующие задачи:

  • протранслировать и проиллюстрировать примерами мысль о том, насколько динамичен современный мир, и что изменения необходимы, чтобы хотя бы сохранить текущие позиции;
  • создать формат фасилитации, в котором участники сами станут инициаторами изменений, то есть, начать пропаганду реформ;
  • помочь участникам тренинга начать работать как полноценная команда реформаторов;
  • дать участникам инструменты планирования конкретных действий в рамках проекта изменений, то есть, полноценно их подготовить;
  • спланировать коммуникации, управление сопротивлением
Элементы тренинга по управлению изменениями хорошо комбинируются со стратегическими сессиями (см.ниже), поскольку зачастую стратегия означает новизну.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СЕССИИ
Стратегической сессией называют рабочую встречу с элементами мозгового штурма, тренинга и предпроектной подготовки. Это очень интерактивная встреча, в результате которой участники смогут…

  • Искренне обсудить настоящее компании: её проблемы, ограничения и перспективы с учётом рыночных реалий;
  • Вместе заняться моделированием будущего компании: её рыночной стратегии, уникального торгового предложения, ассортиментного портфеля, организационной структуры, корпоративной культуры и пр.;
  • Выявить недопонимания и противоречия, информационные «слепые зоны», сформировать общее понятийное поле, в котором впредь можно будет работать быстрее и эффективнее;
  • ДОГОВОРИТЬСЯ о том, в какое будущее коллеги пойдут все вместе, какие проекты для этого реализуют, когда и как это произойдёт.

Стратегическая сессия может длится 4 часа, 1 день, 2 дня, 3 дня или неделю :)

Чем больше времени отводится на стратегическую работу, тем большей степени детализации можно достичь и разобраться с сопутствующими вопросами маркетингового, финансового, операционного планирования, HR-менеджмента, управления информацией и др. Часто компании поступают так: делают одну общую стратегическую сессию продолжительностью 2 дня, а потом для ключевых департаментов проводят функциональные стратегические сессии продолжительностью 4-8 часов. На функциональных стратегических сессиях продолжается развитие общего вектора, его наложение на задачи конкретного департамента.

Из каких блоков может состоять стратсессия?

Вариантов очень много. Например…

  • Упражнение «Голая правда»: описание всего того плохого и замечательного, что есть в компании сегодня;
  • SWOT-анализ: внутренняя «начинка» компании и реалии внешней среды;
  • Заполнение бизнес-модели Остервальдера;
  • Форсайтинг: используем творческое мышление для прогнозирования трендов будущего
  • Составление аватаров ключевых клиентов: кто это? Что для них важно? Каковы мотивы их покупательского поведения? Как сделать их лояльными?
  • Составление карты покупательского поведения, Customer Journey Mapping; анализ характеристик продукта по методу Кано;
  • Проектирование стратегической канвы: анализируем, чем мы отличаемся от конкурентов, и какие из этих отличий наиболее важны для клиента
  • Описание модели бизнес по системе сбалансированных показателей: какие финансовые цели мы ставим перед собой? За счёт каких изменений в покупательском поведении мы планируем их достичь? Какие изменения в процессах обеспечат нам желаемые изменения покупательского поведения? Какие изменения в работе людей должны произойти, чтобы изменились процессные результаты?
  • Проектирование стратегии продаж: воронка продаж, рутины продаж и пр.
  • Анализ организационной структуры и качества операционной работы в компании: загрузка уровней управления, оценка степени прозрачности и скорости принятия решений и пр.
  • Составление аватаров сотрудника: кто на нас работает и почему? Как повысить КПД этих людей? Как помочь им более эффективно создавать нужные для бизнеса инновации?
  • Проектирование корпоративной культуры компании: что за ценности мы транслируем, через какие атрибуты и ритуалы? Насколько эффективно мы используем корпоративную культуру компании для достижения целей?
  • Описание модели процессного менеджмента в компании: распознаём ли мы ключевые группы процессов, понимаем ли мы, что такое роли «владельца процессов» и «внутреннего клиента»? Готовы ли мы создать стратегию оптимизации процессов на будущий период?
  • Создание модели клиентского сервиса: как использовать неценовые конкурентные преимущества?
  • Анализ практики корпоративного обучения: мы инвестируем средства в развитие людей, насколько эффективно это работает, как должно измениться?
  • Создание корпоративной модели управления качеством и развития инноваций; анализ применения технологий бережливого производства;
  • Описание содержания проектного менеджмента в компании, его коррекция и многое другое.
Иногда говорят, что стратегическая сессия нужна, чтобы договориться об общем видении будущего. Это не совсем так: сначала нужно договориться об общем видении настоящего.
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Говорят, важно иметь уникальную идею. Делать правильные вещи. Но как быть с тем, что многие, имеющие отличные идеи, не умеют их реализовать?

…Не могут декомпозировать объёмную цель в реалистичные задачи. Не умеют управлять сроками. Не занимаются планированием коммуникаций или работой с рисками или обучением проектной команды… короче, не владеют простым и практичным инструментарием Project Management! Или "слышали звон, да не знают, где он" — напротив, следуют методологии слишком формально и шаблонно, теряют время, и получается, что бизнес для методологии, а не методология для бизнеса… А ведь так нельзя.

А как — МОЖНО? …Как можно, и, самое главное, как НУЖНО? Каждая компания, используя накопленный управленческим сообществом опыт, тем не менее, должна решить сама.

В моём портфеле есть полноценный двухдневный тренинг по основам проектного управления, который...

  • объясняет, кто, когда и зачем начал пользоваться инструментами управления проектами, и к каким потрясающим прорывам это привело;
  • помогает разложить "по полочкам" инструменты, термины и понятия, Уставы проектов и их Паспорта, диаграммы Гантта, WBS'ы, стейкхолдеров, матрицы рисков, фазы инициации и завершения, и разные другие малопонятные слова;
  • объясняет, что такое "Каскад" и Agile, и почему, — сюрприз! — между ними много общего;
  • помогает понять, почему у многих российских компаний получается декларировать работу по принципам agile, но не получается на самом деле их внедрить;
  • представляет базовую структуру корпоративного стандарта проектного управления и специфику внедрения проектного управления в принципе и др.
Почти такое же обучение можно провести за 1 день. В чём разница? Двухдневный тренинг включает в себя гораздо больше практики, превращаясь в "мастерскую" по реальным рабочим проектам: участники сделают ручками почти весь проектный контур полностью (основные установочные и планирующие документы), и, конечно, в дальнейшем им будет сильно проще вести эти проекты. За 1 день мы успеем сделать меньше документов, но, так же, познакомимся со всей теорией и практикой современного Project Management с 1957 по 2019 :)

А ещё, если вы уже знакомы с основами PM и успешно их применяете, но, успешно, да не совсем... в общем, вы хотели бы разобраться со своими ошибками, коммуникационными gap'ами и другими сложностями/возможностями, можем провести однодневную рабочую сессию по повышению качества управления проектами, с элементами ретроспектив проекта и др., - такой формат я тоже регулярно делаю для нескольких крупных компаний.
Вы думаете, компании конкурируют в создании оригинальных идей? Вовсе нет. Компании конкурируют в скорости, качестве и себестоимости их внедрения!
ЧТО ЕЩЁ?
А ещё...

  • я провожу тренинги и рабочие сессии по прокачиванию клиентоориентированности: что это, в чем заключается, что такое внутренняя клиентоориентированность, как е внедрить, как заразить коллег и подчинённых идеей клиентоориентированности, что нужно делать (1 тренинг-день);
  • я провожу программу по эффективной межличностной и деловой коммуникации, используя типологию DISC (1 и 2 тренинг-дня);
  • я провожу программу по управлению процессами и бережливому производству (1 и 2 тренинг-дня);
  • я провожу программу по развитию управленческого/предпринимательского/стратегического/изобретательского мышления (1 тренинг-день), а также программу по применению методологий OKR и GIST (1 тренинг-день);
  • я провожу практико-теоретическую актуально-фундаментальную программу "Менеджмент: матчасть" - это занимательное, с кучей интерактивных заданий, и, тем не менее, вполне серьёзное переложение классического университетского курса по управлению. Для тех, кому с ВУЗом не очень повезло, - или для тех, кто никогда не учился на факультете менеджмента, - это как "краткое изложение предыдущих серий": что такое "школа научного управления"; кто такие Тейлор, Эмерсон, Герцберг, Маслоу, Друкер; так как, все же, мотивировать людей, и чем управление в 21-м веке отличается от управления в 20-м веке, и что такое "бирюзовые организации"... Для корпоративных групп эта программа хороша не только тем, что учит "теории", но и включает рефлексию - где мы сейчас? К чему идем? Какие мировые уроки усвоили, а какие - только собираемся?
  • помимо стратегических сессий для всей команды менеджеров, я провожу функциональные стратсессии - лучше всего удаются для продаж и для HR, потому что я глубже всего знаю их работу :)
...примерные программы всех этих тренингов вы можете запросить по почте, - см.ниже, - а "подгоним" по вашим "меркам" мы программу уже после знакомства и разговора.

А еще, если вы - корпорация, мы можем создать с вами полноценный учебный трек по любой теме, комбинируя инструменты онлайн/офлайн обучения, - сделать электронный учебный курс для ваших сотрудников, серию вебинаров, написать корпоративные книги... :) Если вы были на моем вебинаре для HR/T&D-директоров, вы знаете, что я следую ценностям blended learning и spaced learning, - если мы идем в одном направлении, то можем идти вместе.
Все, что я делаю, работает как "конструктор". Можно собрать отличное здание из модулей "про изменения", "про проекты" и "про стратегию", если это то, что нужно для решения ваших задач.
КАК НАЧАТЬ РАБОТУ?
Напишите мне на почту culturebeatsstrategy@gmail.com, и мы всё обсудим - письменно, по телефону или по скайпу.

Мне важно понимать ваши цели, историю вопроса, особенности вашей корпоративной культуры, в общем, получше познакомиться с вами, чтобы создать программу, эффективно решающую ваши задачи. Еще важно знать, сколько участников обучения вы планируете: для лекции или семинара ограничений по числу участников нет. Если тренинг - более простой, навыковый, то можно нарушить классическое правило "тренинговая группа от 12 до 2 человек", и предложить программу для сорока, пятидесяти, ста и более участников.

Если же речь идет о рабочей/стратегической сессии, цель которой не столько транслировать участникам правильное решение, сколько выработать его вместе с ними, приглашать более сорока человек я не рекомендую.

Спасибо... и до встречи!