"Стратегические сессии нужны для того, чтобы... - Описать настоящее компании: её проблемы, ограничения и перспективы с учётом рыночных реалий;
- вместе заняться моделированием будущего компании: её рыночной стратегии, уникального торгового предложения, ассортиментного портфеля, организационной структуры, корпоративной культуры и пр.;
- выявить недопонимания и противоречия, информационные "слепые зоны", сформировать общее понятийное поле, в котором впредь можно будет работать быстрее и эффективнее;
- построить проектную программу для достижения целей.
Стратегическая сессия может длится 4 часа, 1 день, 2 дня, 3 дня или неделю :)
Чем больше времени отводится на стратегическую работу, тем большей степени детализации можно достичь и разобраться с сопутствующими вопросами маркетингового, финансового, операционного планирования, HR-менеджмента, управления информацией и др. Часто компании поступают так: делают одну общую стратегическую сессию продолжительностью 2 дня, а потом для ключевых департаментов проводят функциональные стратегические сессии продолжительностью 4-8 часов. На функциональных стратегических сессиях продолжается развитие общего вектора, его наложение на задачи конкретного департамента.
Стратегическая сессия может включать в себя SWOT-анализ, форсайтинг, работу с моделью Остервальдера, анализ по системе BSC, проектирование стратегической канвы, составление аватаров клиентов и сотрудников, создание Customer Journey Map, анализ организационной структуры и качества операционной работы в компании, проектирование корпоративной культуры компании, описание модели процессного/проектного менеджмента, создание модели клиентского сервиса и многое другое.
Напишите мне на
culturebeatsstrategy@gmail.com, и мы вместе продумаем дизайн вашей стратегической сессии, а ещё - посмотрите "Стратегическую карту" и чек-листы по стратегии в разделе
"Инструменты".